ИИЦ «ЕВРА»
ГАЗЕТА – ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Информационно-издательский центр «Евра»
ХМАО-Югра, Кондинский район,
пгт Междуреченский, ул.Чехова 1/1
redkv86@rambler.ru [ PDA ]
Свежая новость!
Другие новости


Подпишись на новости по электронной почте

Реклама
тел.(34677) 34660, 34986, 32100

= = = = = =
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
= = = = = =


15 марта – День защиты прав потребителя

Ежегодно 15 марта общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Международная Федерация потребительских организаций призвала в 2015 году сосредоточиться на правах потребителей на здоровое питание. Данная тема выбрана с целью привлечения внимания к проблемам воздействия плохого питания на здоровье людей.

Система общественной торговли сегодня представлена различными видами магазинов. В зависимости от ассортимента магазины делятся на специализированные (торгующие определённым видом продуктов) и универсальные. В зависимости от характера организации торговли различают магазины самообслуживания и магазины, где товар предоставляется продавцом. Помимо продуктовых магазинов существует система уличной торговли – рынки, лотки, автолавки, палатки. При организации уличной торговли так же, как и в магазине, должны соблюдаться правила, позволяющие сохранить свойства продукта, предотвратить попадание в продажу некачественного и испорченного товара. В нашей стране правовое регулирование отношений на потребительском рынке осуществляется на основе Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. С 2005 г. в России создана и функционирует служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Существует также целый ряд общественных организаций, задача которых – защита прав потребителей. Согласно действующим правилам, утверждённым правительством Российской Федерации, описаны особые требования, предъявляемые к продаже продовольственных товаров, которые должны соблюдаться и на рынке, и в магазине. Прежде всего продавец продовольственных товаров должен предоставить покупателю определённый объём информации о продаваемом товаре-продукте. Как правило, эта информация размещается на упаковке товара: – название товара; – наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; – сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объёме; – назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок); – способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания); – противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний; – правила и условия хранения продукта; – дата изготовления и дата упаковки товара; – цена, наименование и юридический адрес производителя.

Для обозначения добавок, входящих в состав продукта, используется специальный международный код. Так, Е100-Е182 обозначают красители, Е200-Е299 – консерванты (сюда не входят такие вещества, как соль, сахар, уксус), Е300-Е399 – антиоксиданты, Е400-Е499 – стабилизаторы, обеспечивающие продуктам питания длительное сохранение консистенции (суфле, мармелад, желе, пастила, йогурт), Е500-Е599 – эмульгаторы, поддерживающие однородность нектаров, растительного масла, препятствующие образованию в них осадков, Е600-Е699 – ароматизаторы, Е900-Е999 – антифламинги, препятствующие образованию комков и слеживанию муки, сахарного песка, соли, соды, разрыхлителей теста.

Консерванты – это химические вещества, которые добавляют к пищевым продуктам для уничтожения или задержки роста микроорганизмов, тем самым продлевая срок годности товара.

Пищевые красители добавляют в продукты для восстановления их окраски, утраченной в процессе обработки. В качестве красителей применяют природные и синтетические вещества. К первым относятся составы, выделенные физическими способами из растительных и животных источников (например, бета-каротин).

Антиокислители (антиоксиданты) защищают жиры и жиросодержащие продукты от прогоркания, предохраняют овощи и фрукты от потемнения в процессе переработки, замедляют порчу напитков. Самые известные природные антиоксиданты, используемые в производстве – аскорбиновая кислота, лимонная кислота, лецитин, витамин Е.

Усилители вкуса и аромата, ароматизаторы могут быть искусственными и натуральными. Одни из наиболее широко используемых усилителей вкуса – глутаматы (глутаминовая кислота, глутамат натрия).

В России запрещены определённые виды добавок, которые используются в других странах: Е121, Е123 – красители, Е240 – консервант, Е924, Е924а – улучшители муки и хлеба. С 2005 г. к ним добавились консерванты Е216 и Е217.

При продаже продуктов должны соблюдаться определённые правила. Так, развесной товар продаётся только в упакованном виде, при этом плата за упаковку с покупателя не взимается. Покупатель имеет право потребовать от продавца нарезать ему гастрономические товары. При этом хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Хлеб и хлебобулочные изделия должны продаваться в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. Продавец обязан продать покупателю требуемое количество продукта. Довод продавца о том, что после покупки у него остаётся маленький остаток, который «никто не купит», неоснователен. Если возникают претензии, нужно сначала обратиться к руководству конкретного торгового предприятия, так как ответственность за ущемление прав потребителей, которое может быть выражено в реализации нестандартной продукции, несёт продавец. Если меры не принимаются, следует обратиться в головную организацию. Как правило, в магазине вывешивается информация с адресами и телефонами организаций, с которыми покупатель может связаться в случае спорных ситуаций. В случае, если покупатель приобрёл испорченный продукт или продукт, срок годности которого истёк, магазин обязан заменить его на качественный или вернуть деньги.

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности
13.03.2015
Добавлено: 13.03.2015, 11:51 | Просмотров: 469
Поделиться: 
Поиск по сайту

Свежий номер!

Архив выпусков

Афоризмы

Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, всё равно что останавливать часы, чтобы сберечь время.



ИИЦ «ЕВРА» © 2009 - 2017

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика