ИИЦ «ЕВРА»
ГАЗЕТА – ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Информационно-издательский центр «Евра»
ХМАО-Югра, Кондинский район,
пгт Междуреченский, ул.Чехова 1/1
redkv86@rambler.ru [ PDA ]
Свежая новость!
Другие новости


Подпишись на новости по электронной почте

Реклама
тел.(34677) 34660, 34986, 32100

= = = = = =
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
= = = = = =


Дороги к людям

Дорога до Сотника в асфальтовом покрытии. Ещё несколько лет назад, когда здесь, в непролазной грязи, застревал ГАЗ-66, это казалось скорее фантастикой. Местные жители и сегодня, несмотря на активные работы на данном участке, скептически поглядывают в сторону строителей трассы. Но, как бы там ни было, по заверению местных властей, в скором времени гладкое, ровное асфальтовое полотно свяжет деревню и районный центр.

В этом году специалисты предприятия «Северавтодор» сдадут в эксплуатацию 3,5 км дороги от Сотника в сторону поворота на Мортку, в следующем – ещё четыре. Сегодня в районе деревни ведутся строительно-монтажные работы. Земельное полотно сформировано на сто процентов, идёт укладка щебня, на языке специалистов – нижние слои дорожной одежды. В августе рабочие приступят к укладке первого слоя асфальта. На этом первая часть строительства будет закончена, но уже в 2017 году планируется приступить к проектированию оставшихся 5,3 км дороги до переправы на Ямки. Как рассказал заместитель главы администрации района Михаил Чернышов, для обеспечения стабильного движения за счёт госпрограммы приобретён и самоходный паром, который сейчас находится на стадии оформления документации. И третий завершающий участок – дорога до Юмаса. Таким образом, сразу три населённых пункта будут связаны круглогодичным сообщением.

– Идея строительства данной дороги возникла не вдруг, а после того, как в программе развития транспортной инфраструктуры РФ и ХМАО – Югры появился раздел – строительство подъездов к сельским населённым пунктам, а в законе о дорожных фондах РФ требование – определённую долю средств дорожных фондов выделять именно на строительство таких участков, – рассказывает Михаил Чернышов. – Мы оперативно сработали и практически весь объём дорожных фондов автономного округа взяли на Кондинский район.

Стоит сказать, что контракт на строительство дороги был заключён в прошлом году, и, по словам специалистов, соглашения такого типа – нововведение в Российской Федерации. С 1 января прошлого года законодательство стало позволять заключать контракты временного цикла, он предусматривает собой проектирование, непосредственно строительство и дальнейшее содержание дороги. Если говорить о нашей трассе, то контракт заключён на период до 2020 года, и, следовательно, организация обязуется не только построить дорогу, но определённое количество лет её содержать. Сегодня в России по такой схеме строится всего две дороги – участок трассы Дон и подъезд к деревне Сотник.

Впрочем, без определённых сложностей и, как говорят, достаточно серьёзных, не обошлось. Как выяснилось, на участке числится сразу восемь древних поселений, одно из них – самое крупное и ценное на территории самого Сотника.

– При согласовании прохождения данной трассы мы постоянно натыкались на историко-культурное наследие, поэтому приходилось несколько раз пересогласовывать схему прохождения дороги, проводить изыскания, обходить эти участки, – пояснил заместитель главы администрации района Михаил Чернышов.

Если первоначальный план предполагал строительство и через деревню Сотник, и в объезд, сегодня работы ведутся только по одной стороне, точку над i в данном вопросе поставят археологи.

Ольга Афонина
31.07.2015
Добавлено: 31.07.2015, 10:25 | Просмотров: 651
Поделиться: 
Поиск по сайту

Свежий номер!

Архив выпусков

Афоризмы

Когда я ем, я глух и нем, хитёр и быстр, дьявольски умён.



ИИЦ «ЕВРА» © 2009 - 2017

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика