ИИЦ «ЕВРА»
ГАЗЕТА – ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Информационно-издательский центр «Евра»
ХМАО-Югра, Кондинский район,
пгт Междуреченский, ул.Чехова 1/1
redkv86@rambler.ru [ PDA ]
Свежая новость!
Другие новости


Подпишись на новости по электронной почте

Реклама
тел.(34677) 34660, 34986, 32100

= = = = = =
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
= = = = = =


Повышая качество образования

До начала учебного года осталась всего одна неделя. В преддверии Дня знаний мы встретились с начальником районного управления образования Натальей Сусловой.

– Наталья Игоревна, что нового ждёт нас 1 сентября?

– Этот год будет особенным в связи с тем, что с 1 сентября мы начнём работать по новому закону об образовании РФ. Конечно, большая часть тех статей, которые были в старом, останутся и в новом, но часть из них получила какие-то изменения. Первое коснётся непосредственно образовательных учреждений, они все получат новые наименования – образовательная организация. Но в связи с тем, что тип образовательных учреждений не меняется, в самом наименовании менять слова мы сегодня не будем.

Хотелось бы сказать об расширении спектра приоритетов в сфере образования. Они конкретно прописаны в законе: приоритетность жизни и здоровья детей, свободное развитие личности, исходя из интересов и потребностей ребёнка и любого гражданина, потому что речь идёт обо всех уровнях образования. Воспитание таких человеческих качеств как взаимоуважение, трудолюбие, т.е. возврат к тем старым традициям, которыми славилась советская школа, гражданское и патриотическое воспитание, правовая культура, бережное отношение к природе. Закреплён светский характер образования, который в том числе прописан и для изучения нового предмета «Основы светской этики и культуры».

Статья 3 дополнена требованиями по демократизации образования в связи с тем, что каждый субъект, это и обучающиеся, и родители, и педагоги должны быть активно включены в управление образовательным учреждением. В связи с этим на первый план выходят новые формы государственного общественного управления – управляющие советы. Одна из первоочередных задач для наших образовательных учреждений – это включение учащихся в систему самоуправления.

Качественное образование мы всегда понимали с точки зрения только определённых показателей, таких как относительная успеваемость обучающихся. Сегодня этот подход неприемлем. Он расширен такими требованиями как компетентность обучающихся и, конечно же, в рамках требований законодательства, понятие качества образования будет расширено с точки зрения для публичной отчётности, что сегодня делается каждым образовательным учреждением.

В конце учебного года они готовят публичные отчёты о деятельности в целом, управление образования готовит такой же отчёт о деятельности системы образования и разработки критериев качества не только работы ученика, этим сегодня является ЕГЭ, но и работа в целом педагогического коллектива и самого образовательного учреждения. Реализуя уже заранее известные принципы, заложенные в закон, в прошедшем году мы попытались разработать критерии качества работы образовательного учреждения. В этом году они нам будут рекомендованы департаментом образования. В соответствии с ними мы постарались выстроить рейтинг образовательных учреждений, заложив туда три основных параметра – вклад образовательного учреждения в развитие самого обучающегося, участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных мероприятиях, творческих конкурсах.

Естественно, туда легли в основу и результаты ЕГЭ и качественная успеваемость по результатам года в школе. Второй показатель – это вклад образовательного учреждения в развитие педагогов. Если педагог сам развиваться не будет, то он не будет делать этого и по отношению к ребёнку. Сегодня можно сказать, что педагогическая общественность Кондинского района всё больше участвует в конкурсах профессионального мастерства, в различных научно-практических конференциях и также достигает достаточно высоких результатов. Третий показатель – достижение образовательного учреждения современных условий качества образования, т.е. это создание методической, безопасной, комфортной, современной учебной среды для обучающегося, которая опять же должна способствовать повышению результатов деятельности учреждения.

Среди дошкольных образовательных учреждений критерии выбраны такие же, но индикаторы качества были взяты другие. Несмотря на это мы и в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяем продвижению самого воспитанника по пути творчества и интеллектуальной деятельности. Поэтому малыши уже защищают проекты, выступают на различных мероприятиях, в том числе и российского уровня.

vМинистерство образования РФ желает изменить подход к определению качества результатов образования: наряду с ЕГЭ предполагается снова использовать средний балл аттестата и портфолио – сбор всех достижений ребёнка и представление его в какой-то форме. Но пока такие формы на уровне Министерства не разработаны, мы считаем, что основной результат – это результат ЕГЭ. И, конечно, задача всех образовательных учреждений и всей системы образования в том, чтобы этот результат ежегодно повышался.

Изменения сегодня коснулись и вновь поступающих в школу – это касается прописки. Как будет у нас?

– Письмом Министерства образования от 2013 года закреплён порядок приёма в школу, который заключается в приоритетности подачи заявлений детей, которые либо прописаны на этой территории и закреплены за общеобразовательным учреждением, либо нет. С одной стороны эти положения Кондинского района касаются не в полной мере, потому что каждый посёлок имеет свою территорию, и конкурса при приёме в школу в соответствии с территориальной принадлежностью у нас нет. Но в Междуреченском начато строительство второй школы. В дальнейшем дети, живущие в микрорайоне одной школы, будут иметь приоритетное поступление в неё перед теми, кто проживает в микрорайоне другой. В райцентре наблюдается такая ситуация, что родителей, имеющих временную регистрацию в посёлке, но не имеющих регистрацию у детей, пока не принимают в школу. Здесь можно сказать одно, что до 1 августа руководители образовательного учреждения организуют работу по приёму детей в школу, проживающих и зарегистрированных в посёлке, и только после 1 августа до 5 сентября принимают документы у тех, кто сегодня не имеет временной регистрации. А вообще, таковая у ребёнка, не достигшего 14 лет, определяется по временной регистрации родителей.

Вторая проблема, которая может встретиться в образовательных учреждениях и, конечно, родители про это должны знать, это приём документов. На сегодняшний день определён перечень обязательных: это заявление родителя, которое он подаёт лично, либо в электронной форме с подтверждением данных своего паспорта, который доказывает, что это его ребёнок, представляет оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка и справку о месте регистрации, если она имеется. Других документов требовать мы не можем. Папы и мамы сами определяют право сдачи других документов, в том числе и справки о состоянии здоровья, которая раньше была обязательной при приёме документов.

И опять же, школьная форма, которая сегодня на устах у родителей и о которой мы не можем не сказать.

– Закон РФ прописал это право и отдал его самим образовательным учреждениям, несмотря на то, что в компетенции определения общих требований к школьной одежде субъект РФ, т.е. округ, должен разработать локальный акт, который у нас появился в июле.

В соответствии с ним выстраиваем работу во всех образовательных учреждениях, кто-то начал её раньше, ещё в июне, для обсуждения и с родителями, и с учащимися, и с педагогами требований к школьной одежде. Некоторые образовательные учреждения оставили эту работу на август, когда дети вернутся с каникул. Это переходный период, поэтому никаких требований к одинаковой школьной одежде, которую родители должны сшить на том или ином предприятии, сегодня нет. Понимаем, что и финансовое благополучие населения разное, и возможности выехать за пределы района для приобретения формы есть не у всех. Всё это позволяет определить общие требования на уровне каждого образовательного учреждения и обязательно закрепить их в положении учреждения, которое должно быть согласовано с органом государственного общественного управления, в большей степени, это управляющие советы. На сайтах многих школ есть требования к форме, с которыми родители уже могут ознакомиться. Но три вида школьной одежды – повседневная, парадная и спортивная – определены в локальном акте каждого образовательного учреждения. Обращаюсь к руководителям школ: кроме требований к одежде учеников, должны появиться таковые и к одежде педагога – он должен быть образцом для наших ребят. Я считаю, что этот вопрос должен точно так же быть проработан и закреплён в локальном акте.

В преддверии нового учебного года подарки первоклассникам – это уже традиция. Как в этом году обстоят дела?

– Подарки первоклассникам от губернатора мы получаем ежегодно. И хорошо, что глава Кондинского района и глава администрации района тоже поддерживают эту идею. Поэтому традиция остаётся и на этот учебный год, когда дети на линейке получат подарки от них. Будут, конечно же, поздравительные слова, слова благодарности родителям, педагогическим коллективам и портфели первоклассникам со всем необходимым в учебном году.

Записала Любовь Смыслова
23.08.2013
Добавлено: 23.08.2013, 09:44 | Просмотров: 902
Поделиться: 
Поиск по сайту

Свежий номер!

Архив выпусков

Афоризмы

Лучше молчать и слыть идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения.



ИИЦ «ЕВРА» © 2009 - 2017

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика